Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности с лицами - инвалидами и лицами с ОВЗ
Паспорт доступности для инвалидов
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Оборудованные учебные кабинеты |
Объекты для проведения практических занятии |
|
||||||
Всего |
в т.ч. приспособленных для использования инвалидами с ОВЗ |
Всего |
в т.ч. приспособленных для использования инвалидами с ОВЗ |
|
||||||
Количество |
Общая площадь (м2) |
Количество |
Общая площадь (м2) |
Количество |
Общая площадь (м2) |
Количество |
Общая площадь (м2) |
|||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 208» общеразвивающего вида города Барнаула Алтайского края |
ул. Радужная, 4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Параметр |
Библиотека |
Столовая/Буфет |
Медицинский пункт |
Студенческая поликлиника |
Адрес местонахождения |
- |
- |
- |
- |
Площадь (м2) |
- |
- |
- |
- |
Количество мест |
- |
- |
- |
- |
в т.ч. приспособленных для использования инвалидами с ОВЗ |
- |
- |
- |
- |
Информация о наличии объектов спорта, в том числе для инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) |
Адрес местонахождения объекта |
Площадь (м2) |
Количество мест |
в т.ч. приспособленных для использования инвалидами с ОВЗ |
- |
- |
- |
- |
Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения:
1) материально-экономические средства: наглядные пособия, ТСО, оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия;
2) педагогические средства – это методы и формы обучения.
Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важнейших средств воспитания детей. Время, когда воспитание выделилось в особую общественную функцию, уходят в глубину веков, уходит и использование игры как средство воспитания. В различных педагогических системах игре присваивалась разная роль, но нет ни одной системы, в которой в той или иной мере не отводилось бы место игре.
Игре приписывают самые разнообразные функции, как чисто образовательные, так и воспитательные, поэтому возникает необходимость более точно определить влияние игры на развитие ребенка и найти ее место в общей системе воспитательной работы учреждений для детей.
Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы детской мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Игровые площадки с песочницами, спортивными комплексами, столиками для игр и занятий; разбиты цветники.
Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) Силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Музыкальный зал: в силу отсутствия отдельного помещения функцию музыкального зала выполняет групповая комната, в ней располагается фортепиано, музыкальный центр с караоке, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, театральный уголок - ширма, музыкальная литература, музыкальный центр, наборы кукольных театров по русским народным сказкам.
Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Театр и уголок для сюжетно-ролевых игрв группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.
Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация доступности объекта для инвалидов – нет для любых категорий
Информация об обеспечении доступа к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет - не имеют.
Сайт ДОУ адаптирован для слабовидящих. Версия для слабовидящих включается с помощью специального баннера на главной странице сайта.
Прочитано раз: 532